Захаров Валерий Михайлович

zakharov

Ученая степень, должность: Доцент
Аудитория: Д-314
Телефон: +7(843) 231-40-60, внутр. 40-60
Дата рождения: 15.06.1956 г.

Доцентом Захаровым В.М. проводится научно-методическая работа по теме «Формирование профессиональной компетентности специалистов наукоемких технологий на основе методологии современной науки». Теоретическим обоснованием исследования служат теория компетентностного подхода в высшем техническом образовании, теория контекстного обучения А. Вербицкого и основные положения методологии современной науки.
На примере дисциплины «Органическая химия» рассмотрен первый этап внедрения компетентностного подхода в практику преподавания естественнонаучной дисциплины в технологическом университете: определены и структурированы по различным основаниям компетенции, которые формируются у бакалавров в процессе изучения данной дисциплины. Показано значение методологии науки для формирования одной из составляющих профессиональной компетентности химика-технолога, а именно: способности к проведению и планированию химических экспериментов, моделированию химических процессов, выдвижению гипотез и установлению границ их применения. На конкретных примерах показано использование принципов методологии науки при изучении дисциплины «Органическая химия».
Рассмотрены принципы обучения органической химии на основе современной методологии науки с учетом этапов ее исторического развития. Установлено, что в процессе обучения формируются составляющие профессиональной компетентности химика-технолога. Результаты работы опубликованы российских научных журналах и доложены на научно-методических конференциях различного уровня.
Особенностью современной образовательной среды является ориентация на подготовку специалиста способного самостоятельно и творчески решать профессиональные задачи, что и определяет актуальность и практическое значение данного исследования.

Публикации: 

2013 год 

  1. Формирование понятийного аппарата органической химии в условиях контекстного обучения / Захаров В.М., Кочнев А.М. // Вестник Казанского технологического университета2013. Т.16 № 21. С.339-342
  2. Всероссийские студенческие олимпиады по органической химии с позиций традиционного образования и теории контекстного обучения/ Кочнев А.М., Захаров В.М., Гаврилова Е.Л. Гуревич П.А. // Вестник Казанского технологического университета2013. Т.16 № 22. С.373-376

2014 год

  1. Значение Всероссийских студенческих олимпиад по органической химии для подготовки специалистов топливно-энергетического комплекса / Гаврилова Е.Л. , Захаров В.М., Урядов В.Г., Исмагилов Р.К, Гуревич П.А. Кочнев А.М.. // Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «энергосбережение и инновационные технологии в топливно-энергетическом комплексе». 16-17 декабря 2014 г. Казань. С.795-798.
  2. Супрамолекулярные наноконтейнеры на основе гидрофобизированного каликс[4]резорцина: модификация гемигальнми ПАВ и полиэлектролитом / Захаров В.М., Васильева Э.А., Валеева Ф.Г., Елисеева О.Е., Лукашенко С.С., Сайфутдинова М.Н., Гаврилова Е.Л., Захарова Л.Я. // Macroheterocycles, 2017, vol. 10.

2017 год

  1. Супрамолекулярные системы для разложения токсичных эфиров кислот фосфора / Захаров В.М., Паширова Т.Н. Дусмухаметова А.Ф. Зиганшина А.Ю // Химия в интересах устойчивого развития, 2017, вып.4.
  2. Студенческие олимпиады по органической химии как формы контроля качества подготовки студентов Казанского национального исследовательского технологического университета / В.Г. Урядов, Е.Л. Гаврилова, В.М. Захаров, О.Г. Синяшин // В Сб. «Некоторые вопросы преподавания органической химии в университетах России» – Журнал органической химии. – 2017. – Т.52. Вып. 10. – С. 1452-1455.
  3. СУПРАМОЛЕКУЛЯРНЫЕ НАНОКОНТЕЙНЕРЫ НА ОСНОВЕ ГИДРОФОБИЗИРОВАННОГО КАЛИКС[4]РЕЗОРЦИНА: МОДИФИКАЦИЯ ГЕМИНАЛЬНЫМИ ПАВ И ПОЛИЭЛЕКТРОЛИТОМ /Васильева Э.А., Валеева Ф.Г., Елисеева О.Е., Лукашенко С.С., Сайфутдинова М.Н., Захаров В.М., Гаврилова Е.Л., Захарова Л.Я. // Макрогетероциклы. 2017. Т. 10. № 2. С. 182-189.